Почти как TikTok? В чем отличия Reels от конкурента и как их использовать маркетологам

Почти как TikTok? В чем отличия Reels от конкурента и как их использовать маркетологам

Многие маркетологи с недоверием относятся к Instagram Reels, что связанно с его схожестью с TikTok. Но между ними существуют принципиальные отличия, и новый канал может быть очень полезен для продвижения бренда.

Разница между Reels и TikTok

Внедрение Reels привело более чем к четырехкратному приросту пользователей в региональный Instagram – только за первый месяц его работы. После успешного запуска канала в Бразилии, им начали пользоваться в Германии и Франции, а с 2021 года и в России.

Причинами прохладного восприятия канала аудиторией стали: схожесть формата с TikTok, непонимание перспектив и алгоритмов продвижения. Только сейчас отличия между ними стали более заметны, но дизайн по-прежнему практически идентичен. В отличие от китайского продукта, построенного только на видеоматериале, для площадки Instagram новый канал стал дополнительным «крючком». Инструмент помогает удерживать пользователей внутри приложения, усилить контакт с ними и прилечь новых, а также получить более детальное представление об интересах аудитории, составить более целостный и четкий портрет.

Основные фишки и преимущества Reels для бизнеса

Как маркетологи могут использовать Reels

Партнерский материал, созданный инфлюенсерами, станет отличным UGC, который можно использовать в рекламе в социальных сетях Instagram и Facebook. Ненавязчивая демонстрация сервисов или продуктов, побуждение пользователей к целевому действию обеспечивается с помощью форматов:

  • образовательный контент – уникальные how to и лайфхаки обладают высоким вирусным потенциалом;
  • анонсы новых предложений и акций – создание динамичного шутливого видео в корпоративной стилистике о предстоящем событии или впечатлении о нем;
  • съемка с эффектом бренда или маской – в течение 60 секунд удерживать внимание аудитории сложно, поэтому требуется продуманная концепция (одной маской не обойтись);
  • Product placement – ненавязчивая демонстрация продукта в кадре без рекламирования УТП и его преимуществ;
  • челленжи – подходящий для компаний из сегмента FMCG и других с низким средним чеком формат интеграций.

Для успешного партнерства в Instagram бренду не нужен раскрученный аккаунт, как в TikTok, достаточно четкого позиционирования в постах, наглядно демонстрирующих продукт, а также оперативный менеджер по работе с клиентами в директ и понятная контактная информация.