Сидинг

Сидинг

Посевы в соцсети (сидинг) — один из методов продвижения контента в социальных сетях. Это могут быть как тектово-графические материалы, так и видео.

При посеве контент рекламодателя размещается в плеере видеохостинга/социальной сети и распространяется на площадках паблишеров посредством постинга и републикаций.Таким образом продвигают видео, музыку, статьи, мемы или любой контент, которых может стать вирусным.

Цели могут быть разные: формирование репутации бренда, привлечение целевой аудитории, увеличение продаж, а также набор подписчиков в группы и на каналы (например, блогеры часто используют такой формат, публикуя друг у друга контент с призывов подписаться на каналы или принять участие в "гивах").

Рассмотрим самые популярные виды посевов

 🖥 YouTube-посев

При таком посеве обычно достаточно ролика, который залит на канал на Youtube. Дальше ссылка на него публикуется на множестве площадок – веб-сайтов, пабликов социальных сетей, телеграмм-каналах, блогеров и тд. Можно выбрать категории площадок, настроить соцдем, добавить кнопки. При таком формате размещения оплата происходит за добровольные просмотры видео (CPV). 

➖ Минусы:

Здесь один существенный минус – YouTube-посев перестал работать в социальных сетях по следующим причинам:

  • ВКонтакте и Одноклассники пессимизируют в лентах пользователей публикации со внешними ссылками (например, на тот же YouTube). Это существенно снижает охваты при YouTube-посеве в социальных сетях.

  • В начале 2021 года YouTube обновил алгоритмы выхода в тренды и заодно стал снижать количество просмотров под счетчиком, если ролик смотрели в социальных сетях. Предполагается, что так видеохостинг стремится аккумулировать весь трафик внутри своей платформы, не подтягивая показатели с внешних площадок. Так, при просмотре ролика в соцсетях, до счетчика может дойти всего 10-30% всех просмотров (достоверность отслеживается внешними измерителями).

➕ Плюсы:

  • Есть возможность добавить кнопки и оверлеи. Они увеличивают конверсию в переходы на сайт и социальные сети рекламодателя

  • Живые просмотры с веб-сайтов по-прежнему засчитываются под счетчиком

  • YouTube-посев хорошо справляется с задачей продвижения YouTube-канала и привлечения новых подписчиков. Трафик классифицируется системой как органический, а это положительно влияет на попадание в тренды и рекомендуемые

 

📲 Нативный посев в социальных сетях

Второй тип посева – нативный. Отличие в том, что тектово-графические материалы или видео публикуются непосредственно в плеере социальной сети или в паблике (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram). Дальше пост републикуется другими пабликами и аккаунтами и набирает органический охват, а видео набирает виральный охват.

В Instagram посев происходит путем перезаливки видео в аккаунты, а потенциальный охват считается из суммарного числа подписчиков аккаунтов. При нативном формате посева оплата происходит за 1000 показов поста (CPM).

➖ Минусы:

  • Нет статистики по досмотрам видео. Несмотря на возможность интеграции данных по API, соцсети оставляют эту информацию закрытой

  • Нет возможности добавить интерактивные элементы в видео

 ➕ Плюсы:
  • Высокая вирусность. Благодаря автоплей-видео в социальных сетях нативные форматы быстро набирают виральный охват и органические просмотры
  • Низкая цена. Стоимость размещения посева – от 250 рублей за 1000 показов поста (около 80% показов конвертируются в просмотр)
  • Платформа учитывает только просмотры и интеракции подписчиков групп, чтобы избежать накрутки