Нативная реклама

Нативная реклама

Нативная реклама (native advertising) – это брендированный контент в формате редакционного.

Эта реклама не похожа на обычную ввиду отсуствия прямого призыва к потреблению продукта, поэтому вызывает меньшее отторжение у читателей и помогает избежать баннерной слепоты.

Важно понимать, что "нативка" – это не демонстрация продукта. В ней нет товарного предложения, апелляции к выгоде и наживки в стиле «купи два и получи еще один бесплатно». Даже презентацию товара крупным планом на картинке в статье встретишь редко. По сути, такая реклама выглядит как завуалированное сообщение от лица бренда, и обычно пользователь не всегда понимает, что этот материал спонсируемый.

Потенциал у нативной рекламы серьезный: согласно исследованиям крупных рекламных агентств, такой формат воспринимается у аудитории на 53% лучше, чем баннерная реклама, а 32% людей готовы шерить такой контент у себя в соц. сетях. 

Обозначим основные признаки нативной рекламы:

  • соответствует тону и стилю площадки
  • хорошо сочетается с другим органическим контентом
  • является цельным и завершенным материалом
  • совпадает с привычными ожиданиями аудитории
  • не нарушает процесс потребления контента
  • не навязывает и не убеждает
  • создает позитивную связь с рекламодателем

Специалисты в этом направлении предлагают классифицировать нативные объявления.

Итак, какие форматы бывают у нативной рекламы?

📖 Ин-фид

Это "нативка" в ленте новостей в соц. сетях. Представлена, например, в виде спонсируемых постов в Facebook и Instagram, рекламируемых записей в Twitter или роликах в TikTok. Она сверстана как обычный редакционный контент, только помечена рекламным ярлыком. Секрет в том, что человек встречает нативку, когда привычно скроллит ленту, и не раздражается от рекламных вторжений.

🪧 Объявления с рекомендациями

Вы когда-нибудь замечали спонсорский контент в разделе своих рекомендаций, наппример, в Instagram? Обычно такие посты органично продвигаются и выводятся в топ самых популярных постов, где они размещаются среди другого контента, который отвечает вашим вкусам и предпочтениям.

® Фирменный контент

Платный контент, опубликованный в стиле редакции или ресурса. Типичным примером является, например, полезная статья, которую спонсируют и в которую включена скрытая реклама. Нативной может быть инфографика, видео, серия фотографий и так далее. Обычно такие материалы в конце помечены как "спонсорский материал", что воспринимается, конечно же, лучше , чем обычная навязчивая реклама.

Конечно, не существует универсального рецепта, как сделать нативку для каждого вида бизнеса. Но ясно одно – чтобы аудитория получала положительные эмоции, приложите усилия для создания максимально качественного и интересного контента:

  • покажите бренд как лидера отрасли
  • применяйте сторителлинг и подборки (списки, тренды, рейтинги)
  • создавайте дополнительную ценность
  • сохраняйте имидж площадки и помните, что к рекламному контенту нужно относиться не менее трепетно, чем к редакционному

Нативная реклама может быть глотком свежего воздуха, которого не хватает в переполненном баннерами интернете. Это способ ненавязчивой связи с аудиторией: он работает на доверие, узнаваемость бренда, привлекает своей ценностью.  

Примеры нативной рекламы

Нативная реклама в инстаграме

Установка целей. Определение с ЦА. Выбор блогов. Размещение рекламы

Подробнее...

 

Нативная реклама в яндекс дзене

Написание постов. Подбор изображений. Использование хештегов. Оформление

Подробнее...

 

Нативная реклама в вконтакте

Рассказываем аудитории о новом бренде или продукте. Привлекаем покупателей

Подробнее...